Dodge Charger Daytona

uaimage.com

Для любого уважающего себя киномана фильмы «Dirty Mary Crazy Larry», «Bullitt» и «The Dukes of Hazzard» — культовые. Из новых «Drive Angry», «Death Proof», «Fast and Furious». И во всех этих фильмах Dodge Charger — один из героев. Но в кино снимали не любой старый Charger; в центре внимания была модель второго выпуска, созданная всего за четыре года: между 1967 и 1970 гг.

История Charger началась в 1957 г.в Америке когда члены Большой тройки (GeneralMotors Ford  Chrysler) официально договорились уйти из автоспорта. Но к середине 1960-х Chevrolet (подразделение GM) начал тайно спонсировать автоспорт. Ford следовал договорённостям, а Chrysler искал неучтённые возможности. В результате этого в 1964 г. инженеры Chrysler получили заказ на создание выдающейся силовой установки, которая останется в истории как непревзойдённо великая. Так появился двигатель Hemi объёмом 7 л, прототипом которого послужил Chrysler Firepower V8, производившийся в 1951—1958 гг.

На испытаниях двигатель с единственным четырёхкамерным карбюратором выдавал 307,1 кВт (415 л. с), а с парой — впечатляющие 314,5 кВт (425 л. с). Цель оказалась достигнута.

Силовая установка была представлена в феврале 1964 г., как раз перед гонкой Daytona 500. В то время как другие команды изо всех сил пытались достичь скорости 273,5 км/ч, Hemi-автомобили из круга в круг показывали 281,6 км/ч. Неудивительно поэтому, что они взяли и первое место, и четыре следующих. Такой успех заставил представителей Ford и Chevrolet бегать по чиновникам от автоспорта с протестами. Их жалобы не были услышаны, но организаторы NASCAR приняли решение, что впредь на гоночных автомобилях должны стоять двигатели, используемые (в некотором количестве) в серийных автомобилях. В Chrysler были разъярены и бойкотировали автоспорт в течение сезона 1965 г., открыв дорогу машинам Ford к победе в 48 из 50 гонок. Затем произошло изменение во взглядах: руководство Chrysler решило, что можно поставить Hemi в серийный автомобиль, а затем победить Ford и Chevrolet на гоночных трассах Америки. Что и произошло в сезоне 1966 г.

Чтобы получить право на использование в гонках, двигатель Hemi должен был применяться в обычном автомобиле. Такой машиной стал Charger. Первой в 1966 г. выпустили версию фастбек Coronet среднего размера с двигателем V8 на выбор 5,3 или 6,3 л. В модели Magnum также мог использоваться мотор Hemi 7 л с четырёхкамерным карбюратором. Эти два лучших двигателя появились в спецификации автомобиля R/T, а это означало, что они были только допущены к гонкам. На них не давалась гарантия, а стоимость машины взлетала на 30 %.

1968 год не был удачным гоночным сезоном для Chrysler, и компания решила создать кое-что более аэродинамичное. Результатом стал Charger Daytona. С его удлинённым (и более обтекаемым) носом и 584-миллиметровым высоким задним антикрылом, он имел успех в гонках, но не такой, как машины Ford: синий овал победил 29 раз — против 22 побед Chrysler. И Chrysler сдался, начав новую для себя эру консерватизма.

Если говорить о дорожных версиях, то тут марка Charger распространяется на несколько поколений. Сейчас их уже сложно сосчитать. 6 точно существует, возможно 7, но скорее всего представленная недавно модель 2012 года принадлежит к 8-ой ветке.
Последнюю модель Dodge Charger SRT8 показали на автошоу в Чикаго в феврале этого года. На ее моторе красуются все те же 4 буквы HEMI и ее вид вселяет чувство мощи и основательности. Если у Вас есть ротвеллер и немного денег стоит задуматься о покупке. Продажи начнутся уже это осенью в Америке. Цена там будет что-то, где-то немного выше 45-46тыс.$. Мотор 6,4 литра V8 способен производить 465л.с. и 630Нм крутящего момента. Скорость разгона менее 5 секунд до ста и 400 метров за менее 12 секунд. Максимальная около 280 км/ч.

Но все начиналось в далекие 60-е, в 1966 году в ходе ежегодной студенческой встречи по американскому футболу Rose Bowl Game машину представил сам главный дизайнер проекта Carl Cameron. И до сих пор модели первого и особенно второго поколения, собранные на основе кузова Dodge Coronet являются заветной целью любителей автомобилей.
Если говорить о самых мощных модификациях того поколения, то стоит отметить уже упоминавшиеся моторы V8 426 Super HEMI с мощностью 415-425л.с. при 4400rpm и V8 440 Magnum с 375л.с. и 4700rpm. Разгонялись машины довольно резво даже по современным меркам, а топовая скорость под стать стандартам суперкаров того времени.

Усредненные цифры скоростей Dodge Charger 2-го поколения: разгон ~ 5,4сек. до 100км/ч; 220км/ч максимальная скорость.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>